Rhasta может быстро подстраиваться под страту команды, это даёт ему преимущество перед многими героями, завязанными на 1 из видов страты. Он не угасает к концу игры, его правильная сборка В полной мере может раскрыть его как гангера, или хорошего саппорта. Rhasta может практически всю игру вардить и имея 1-2 вещи в инвентаре, всё равно будет очень полезен команде. Но нужно учитывать и то, что он зависит от лвла, и имеет низкий прирост хп, поэтому он может быть выбран как главная цель для фарма противника. Так же управляющий им человек, должен иметь хорошую реакцию, кастование 4-10 спеллов в небольшой промежуток времени требует тренировок и умение быстро просчитать сложившуюся ситуацию. 2. Способности персонажа и особенности их использования:
Forked Lightning
Вызывает пучок молний, которые мгновенно поражают вражеские единицы.
Уровень 1 - 75 урона по 3 целям.
Уровень 2 - 150 урона по 4 целям.
Уровень 3 - 225 урона по 6 целям.
Уровень 4 - 300 урона по 7 целям.
Перезарядка: 10 секунд
Требует маны: 95/105/135/160
АоЕ эффект: 200
Радиус каста: 600
Тип навыка: Magical.
Особенности:
- наносит магический урон (не пробивает аватар и другие подобные эффекты)
- наносит мгновенный урон
- спел имеет максимально расстояние, т.е что бы вылетели 7 молний нужно, что бы первая цель стояла на расстоянии 600, а остальные цели не должны превышать цифру 700.
- молнии наносят урон только видимым целям.
- молнии имеют цепную реакцию, т.е расстояние каждой из целей друг от друга не может превышать 200 аое.
Использование:
- для фарма
- для хараса противника и Ганга
- для фаст пуша и антипуша
Voodoo
Трансформирует героя в случайное существо так, что герой не может использовать свои возможности.
Уровень 1 - длится 1.25 секунды.
Уровень 2 - длится 2 секунды.
Уровень 3 - длится 2.75 секунды.
Уровень 4 - длится 3.5 секунды.
Перезарядка: 13 секунд
Требует маны: 110/140/170/200
Радиус каста: 500
Особенности:
- Изменяет размер модельки героя
- Прерывает челлинг спеллы.
- Мгновенно уничтожает иллюзии.
- Цель не может атаковать, а так же кастовать заклинания или подбирать предметы.
- Снижает скорость героя до 100, однако бонусная скорость от остаётся.
- Убирает некоторые пассивные способности цели (например, Permament Invisible (ульт рикимару), уклонение с бабочки и других видов уклонений, а также убирает спеллрезисты (худ , пассивка анти-мага, пуджа и т.д.)).
- Можно снять щитом абаддона, дуффузом;
- не наносит урон
- снижает регенерацию маны до стандартной.
- Сбивает Linken's Sphere и Roshan's Spell Block
- не пробивает аватар и другие подобные эффекты
Использование:
- для ганга
- для спасения себя/союзника
- для нейтрализации особо опасного героя.
Shackles
Используя магию, опутывает противника так, что тот не может двигаться
Уровень 1- длится 2.5 секунды.
Уровень 2- длится 3.25 секунды.
Уровень 3- длится 4 секунды.
Уровень 4- длится 4.75 секунды.
перезарядка: 16 секунд.
Требует маны: 110/130/155/180.
Тип: channeling
Дистанция: 400
Тип навыка: Magical.
Особенности:
- Спел channeling, т.е его возможно сбить
- Нельзя использовать на катапульты и союзников
- не пробивает аватар и другие подобные эффекты
- сеть подвержена разнообразным багам, т.е например если кинуть сеть в одну секунду с кастованием пандой(электро) ульта, то сеть будет растягиваться за героем. Или другой пример: если в момент кастования на противника тини кинет этого героя, то есть возможность разрыва сети, и т.п моменты их тоже нужно учитывать.
Использование:
- для ганга
- для спасения союзника
- для нейтрализации особо опасного героя.
Mass serpent ward
Призывает 8 неподвижных змей-стражей, чтобы атаковать врагов
Уровень 1- Наносят 39-43(53-59*) максимального урона.
Уровень 2- наносят 54-58(74-79*) максимального урона.
Уровень 3- Наносят 69-73(94-100*) максимального урона.
* В скобках указан урон с Aghanim's Scepter
Перезарядка: 110 секунд.
Требует маны: 200/350/610.
Радиус каста: 550.
Тип навыка: Physical.
Особенности:
- Змеи( единственные в игре, с range атакой) имеют небольшой сплеш, так же его радиус увеличивается с каждым новым лвлом
Уровень 1 - 100% в радиусе 50 AoE, 40% в радиусе 75 AoE, 20% в радиусе 150 AoE
Уровень 2 - 100% в радиусе 75 AoE, 40% в радиусе 100 AoE, 20% в радиусе 200 AoE
Уровень 3 - 100% в радиусе 85 AoE, 40% в радиусе 110 AoE, 20% в радиусе 220 AoE
- Дальность обзора у змеек – 1200 днем, 800 ночью
- змеи статичны(т.е не имеют возможность передвигаться) так же на них не действуют заклинания
- Змеи атакуют со скоростью 1 удар в 1.5 секунд
- Змеи ставятся по кругу внутри которого есть пустое место, этим нужно пользоваться для "закрытия" противника в этом круге
- Змеи имеют ¾ размера от стандартной модельки крипа, так же за них даётся опыт примерно равный опыту , получаемому от опыта за начальных крипов.
-Некоторые объёмные модельки героев(например тайд) физически не могут оказаться в круге змей, т.к образовывавшийся круг намного меньше модельки героя, однако, если подкинуть его к примеру (Eul's Scepter of Divinity) и на место приземления героя, поставить ульт, то при приземлении герой окажется запертым.
- Ульт ставится как на самого героя, так и на любую точку на земле
- Змеи – вторая по приоритету(после мин четиса) цель для башен
- Модельки змей не пренебрегают неровностями карты, т.е при постановки ульта нужно учитывать, что расстояние между змеями может измениться и правильность круга установки змей будет нарушена
Способ и особенности применения ультиммейта.
Ультиммейт у Rhasta открывает простор для фантазий. Его можно использовать по-разному. К примеру, на карте есть места, где только 1 вход. Этим и можно воспользоваться.
Рассмотрим лишь самые очевидные места:
- На рисунке место на боте. За вами гонятся? Бегите туда и ждите. Если вовремя поставить ульт, то соперник окажется в капкане, причём даже если вы умрёте, то без деревьев ему не спастись.
- Это уже топ, то же самое уводим за собой противника и блокируем змеями отход. Противник не может спрятаться в тени и становится лёгким кормом для змеек.
Так же можно самому создавать такие капканы, для этого стоит запастись .
- Если сьесть 3 дерева, как показано выше, то создаётся односторонний коридор. Если заманить за собой противника, то выйти он оттуда врядли сможет.
- То же самое, что и в 1 варианте мы сьедаем деревья 4 образовывая просторную дырку, и закрываем её.
Всё это актуально для фана, или же когда у Rhasta лоу хп и смерть неизбежна.
Но есть более полезное применение данной способности:
- -Для защиты.
Например при пуше вашей башни, можно поставить их рядом и таким образом отогнать противника. Так же можно поступить, когда пушат превосходящие вас силы, змеи немного уровняют ваши шансы
- Для убийства башен.
Одно из основных применений для змей в конце игры или при фаст пуше.
.- Для убийств.
Rhasta один из немногих героев, который 1х1 может убить практически любого героя(с достаточным уровнем микроконтроля конечно)
- Для спасения себя/союзника.
- Ими можно закрывать некие дырки, что бы противник не мог пойти за вами/союзником
- Для фарма.
Если вы видите огромную кучу крипов, то можно поставить ульт. Т.к у змей есть сплеш, почти все крипы будут вашими.
2. Итем ордер.
Основное направление нашего героя всё же поддержка, поэтому нужно это учитывать при покупке итемов.
Так же нужно учитывать, что вещи, покупаемые в паб играх немного отличны, от игр кв. Rhasta довольно универсален в плане выбора артефактов. Давайте остановимся на некоторых(наиболее используемых) из них.
Eul Scepter’s of Divinity
Этот артефакт является одним из ключевых в одевании героя. Для чего он нужен? Во первых это сильная прибавка к регену мп и увеличение запаса маны. Но это делают и многие другие итемы, что для нас намного важнее, это 100% возможность(даже с кривыми руками не попасть очень сложно) закрыть змеями противника.
Boots of Travel
Артефакт, который будет спасать нас почти всю игру. Если у вас есть возможность, то покупайте его 1вым артом. Rhasta, сам по себе, идеальная мишень для противников, он имеет мизерные хп и не умеет бегать, поэтому даже расставленные варды не всегда спасут вас. С Boots of Travel же вы всегда сможете сбежать. Так же вы можете быстро добить полуживую башню, быстро помочь союзникам и многое другое.
Kelen’s Dagger of Escape
Идеальный вариант для Rhasta – Ganger. Даёт возможность внезапно появиться, и скастовать свои спелы. Если вы гангаете не соло, то вероятнее всего ганг будет удачным. С дагером Rhasta становится манёвренным и быстрым, упрощается ловля героев, которых сложно загангать и т.п
Aghanim’s Scepter
В свою очередь идеальный итем для Rhasta – Pusher. Увеличивает дамаг наших змей, увеличивает количество хм и мп. А так же рашта начинает устрашающе светиться!
Guinsoo’s Scythe of Vyse
Ещё один активный диззебл в копилку, так же даст нам немного дополнительных хп, хороший прирост к манне и её регенерации. Но важно помнить, что вуду и хекс не складываются, т.е если на противника сделать хекс и сразу же вуду, то общее время бездействия героя будет 4 секунды.
Black King Bar
Как вариант увеличения живучести. Возможность спокойно кастовать свои спелы не боясь получить станом по морде. Однако он не даёт статов к приросту маны и её регенерации, что с нашими спелами большой минус.
Necronomicon
Довольно спорный итем, т.к для пуша более актуально купить аганим, а для кила ветры. Если книга не является жизненно необходимость я бы не советовал её покупать. В пабовых играх он более актуален, под вашими диззеблами покемоны снесут почти любого.
LinkensSphere
Альтернатива бкб. Увеличит живучесть и даст дополнительный реген хп и мп. Довольно неплохая вещь для героя.
ShivasGuard
Ещё одна спорная вещь, стоит дорого и не даёт прироста к хп, вы останетесь очень хилыми. Стоит собирать, если вы не являетесь фокусом для противника.
LotharsEdge
Хороший арт для ловли одиночных целей, даёт возможность прицелиться ультой.
Что ещё можно собрать Rhasta:
Все эти вещи стоят довольно дорого, и собираются из дорогостоящих артефактов. фарм у нашего героя не самая сильная сторона, значит актуально их собирать только в том случае, когда всё идёт очень хорошо и соперник полностью под контролем вашей команды.
Вещи по ситуации:
всё это стоит собирать опираясь от полезности арта в команде, если больше некому собирать такие артефакты, то это ваш удел.
Стратегия и тактика для героя
Как уже говорилось ранее, Rhasta прекрасно подходит для разных стратегий игры. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Пуш страта
Сначала рассмотрим приоритеты такой стратегии:
- Быстро пушить лайны, не давать опомниться оппонентам
- Использовать большое количество суммонов, для ускоренного сноса лайнов
- Не дать перевести игру в мид гейм
Из этих приоритетов соответственно и смотрим чем может помочь наш герой.
- у Rashta есть нюк, способный сносить большие пачки крипов
- Ульт рашты идеален для быстрого сноса лайна
Соответственно, что бы наибыстрейшим образом достичь ульта, стоит отпустить рашту соло-мид.
При хорошем скиле и удачном противнике на 6-7 лвле вы должны снести башню. Дальше нужно учитывая кд ульта, давить лайны
Исходя из плюсов нашего героя в такой стратегии и следует его раскачка
СкиллБилд
Дальше делаем упор на плюсы и ульт. Почему именно так? Да потому, что для нас главной задачей является спам молниями как можно чаще и использование ультиммейта по кд.
Такой Rhasta сможет активно поддерживать выбранную нами тактику, наиболее оптимально будет использовать свой потенциал пушера. Диззеблы же нам могут понадобиться в основном в мид гейме, если тактика не удалась.
Так же важно помнить, что для наиболее удачного использования героя нужно:
- При использовании молнии убивать как можно больше крипов, юзать, когда у 2-4 крипов количество хп меньшее чем заберёт скил
- Юзать ульт по кд, т.е в момент отката находиться как можно ближе к башням противника.
- Юзать ульт только на башни
ИтемБилд
Начальный:
Из начальных вещей стоит подумать о паре в сочетании с прокаченными плюсами они дадут хороший прирост к регенерации манны. Так же было бы неплохо купить . Дальше стоит позаботиться о покупке , т.к мы собираемся бегать по линиям и собирать заряды нам будет не сложно.
Основной:
Теперь стоит подумать об основных вещах, которые помогут вам выиграть. Главной вешью для вас в такой страте станут . Именно они обеспечат быстрое передвижение к башням противника. В идеале они должны быть на 8-12 минуте. Если учесть, что вы стоите соло-мид и неплохо фармите, а так же к этому времени должны снести башню, то купить тревелы за это время вполне реально. После стоит остановиться на одной из этих вещей
Стоит покупать если, соперник активно сопротивляется пушу, покемоны довольно быстро выжигают манну, имеют неплохой урон с руки, а так же один из них при смерти наносит убившему его значительный мгновенный урон.
Значительно увеличит урон от ульта, подойдёт, если всё идёт успешно и ваша основная миссия выполняется по плану. С ним скорость сноса зиккуратов увеличивается в разы.
Стоит покупать если больше некому, или у ваших тиммейтов огромное общее число саммонов. В такой ситуации владимир очень поможет при пуше.
Роскошь:
Если всё идёт просто прекрасно и у вас ещё остаются деньги, то покупаем любые из перечисленных ниже вешей(конечно в зависимости от текущей необходимости)
Тактические действия:
1-7 lvl
Стоите Мид, фармите на тревелы
7-14 lvl
активно давите лайны сносите башни по кд ульта
14+ lvl
Либо добиваете остатки сопротивления противника, либо игра перешла в МИД гейм и значит стратегия вашей тимы провалилась.
Союзники/противники для данной стратегии
Союзники:
Любые герои, имеющие в умениях саммонов
Имея в своём активе умение призывать лесных юнитов, прекрасно дополнят пуш.
Герои, в чьи умения входить практически мгновенно сносить большие пачки крипов.
А так же герои, которые прекрасно суппортят.
Противники:
Различные герои - антипушеры.
Герои, которые могут уйти на фрифарм и испортить вам всё веселье
Просто неудобные противники для страты
Rhasta - нянька или как вырастить машину смерти.
Няньки — герои, которые «высиживают» команде кэрри. Они будто приклеены к кэрри, и делают все возможное (даже жертвуют собой) чтобы уберечь кэрри и помочь ему в фарме, чтобы сделать его сокрушающим как можно скорее.примеры те же даззл,варлок.
Нянька выполняет свою задачу сочетая харасс (постоянное нанесение урона атакой или заклинаниями) противника и добивания союзных крипов, обеспечивая кэрри безопасное получение всего золота за вражеских крипов. Отличным способом харасса являются модифицирующие атаку орбы, которые позволяют орб-харасс,или как называют orbwalking. Другим эффективным способом «няньчить» является наличие лечащего умения или обеспечение кэрри лечащими зельями, чтобы поддерживать его на почти полном уровне хп, и не допустить необходимости кэрри покинуть линию ради восстановления здоровья и потерять драгоценный опыт.
Позже, когда кэрри уже в состоянии добывать золото за убийство героев, нянька часто превращается в саппорта, поддерживая союзниках в командных боях.
* PrO.SkY. special for dota.by
Значит герой - нянька должен обладать следующими особенностями:
- Иметь набор диззейблов, что бы дать союзному керри без проблем фармить/убивать противников
- Иметь в активе нюки для хараса противников, что бы керри мог активно фармить
- Иметь активный хил, что бы керри имел возможность дольше стоять на линии
Теперь посмотри на нашего героя и выясним, чем он подходит под данную стратегию:
- У героя 2 диззейбла и . Они существенно упростят жизнь вашему керри
- Активный нюк прекрасно подходит для хараса противников
Исходя из описанного выше у героя существует несколько прокачек, я опишу лишь одну из них.
СкиллБилд
Дальше качаемся по обстоятельствам, если с маной порядок, то молнии, если острая нехватка, то качаем плюсы. Такая раскачка нужна, если вашей основной задачей стоит помощь в убийстве/спасение от гангов вашего керри. С двумя активными диззеблами ваш герой спокойно справится с этими задачами.
С такой раскачкой вы само собой будете убивать минимум крипов, иметь только ассисты и скорее всего часто умирать, поэтому с итемами у вас будет проблема. Что бы решить сложности с маной я бы рекомендовал вам качать плюсы, а не молнии. Ульт берём, для более безопасной жизни союзного керри, на начальных лвлах змеи являются грозным оружием, которое не только поможет спасти жизнь союзнику, но и оборвёт жизнь бесславно гангающим противникам
Основные действия вашего героя:
- Быть приклеенным к союзному керри, добивать максимально возможное количество своих крипов.
- Постоянно гангать со своим оппонентов отдавая ему все киллы.
- Отдаваться спасая союзного керри, имея 2 диззебла можно спокойно спасти союзника от ганга 2-3 противников.
Остальные скиллбилды:
Разница в остальных скиллбилдах заключается в вариативности игры в целом. Если на линии приоритетом является харасс противников, то лучше качать активный нюк(молнию) и по возможности как можно чаще ей пользоваться. Часты такие ситуации, когда лучше всего делать гибрида, который может быть как активной защитой, так и постоянным харассом. Однако я всё таки рекомендую выбирать что то одно, т.к у героя имеются проблемы с начальной манной
ИтемБилд
Начальный:
Из начальных вещей у вас обязательно должны быть и . Проблему с маной на раннем этап так же решат пара
Основной:
Вот тут выбор огромен и должен быть основан на текущей ситуации игры. Я могу лишь указать наиболее удачные арты
Очень часто использую этот арт. Во первых всегда можно помочь своему тиммейту догнать законный труп в виде убегающего противника с пару хп. Во вторых можно вытолкнуть керри из толпы гангающих противников.
Во первых можно закрыть особо надоедливых противников в змеях. во вторых не дать убежать, с горящими от страха глазами, фрагу.
Вполне неплохой вариант, если ваш керри часто гангает и имеет в активе сильные нюки, сразу используете дагон, а ваш керри доделывает работу.
Если ваш побопечный имеет melee атаку и ему просто необходим лайф стилл.
Если вы нафармили на этот арт, то вы плохая нянька :). Если серьёзно +1 диззебл будет очень кстате, но нафармить на на такой арт практически нереально.
Тактические действия:
1-2 lvl
Стоите приклеившись к вашему керри, добиваете по возможности крипов.
3-5 lvl
Ловите зазевавшегося противника в сеть и даёте союзнику сделать свою работу, так же не забывайте о voodoo.
6-11 lvl
Активно защищаете союзника от гангов, для этого стоит с собой носить пару , что бы ваш керри мог спокойно фармить.
11+ lvl
Можете потихоньку оставлять союзника помогая остальным тиммейтам, но не забывайте ставить на месте кача керри. Всегда следите за текущим развитием игры, если приоритет противника убивать вашего керри, то защищайте его своим телом.
Запомните главное, если у вас стат 0-15-25 а у вашего керри 25-0-0, то вы сыграли удачно.
Союзники/противники для данной стратегии
Союзники:
Это единственный союзник для данной стратегии, другие лишь могут помочь сделать килл или спасти вашего керри.
Противники:
Те, кто смогут увести керри из под вашей опеки.
Те, кто может на продолжительное время обезвредить вас.
Герои, имеющие в арсенале сильный AoE прокаст, приоритетным артом которых является дагер.
Заключение
Данный гайд является лишь рекомендациями к игре, не нужно выключать мозг и играть только так. Дота довольно гибкая стратегическая игра, поэтому будьте изобретательны, придумывайте свою игру сами. Приятной игры.